пятница, 13 сентября 2013 г.

Восстановление кузова Plymouth 31-года.

Наша мастерская SSD&C восстановила кузова родстера Plymouth 31-го года.

Немного истории.

Сразу хочу  сказать, что в нашу задачу входило: привести в порядок кузов, покрасить кузов, сделать заднюю крышку багажника из металла, осмотреть раму и подлатать ее по мере необходимости. Бюджет заказчика был весьма ограничен.
Немного истории.
Машина старая, при снятии краски мы обнаружили до 7 слоев краски и 4-ре пулевых отверстия (на фотографии 2-х отверстий не видно, оно еще под слоем краски и шпатлевки). Возможно от Tommy Gun. )))
В нашей стране машина появилась после 2010.  Во всяком случае, на сайте компании Wild West Car, которая прописана в Питере, проект с этой машиной датирован 2010 годом. На фотографиях запечатлён процесс снятия матриц в Америке. Но можно предположить, что матрица получилась достаточно кривая, т.к. сам кузов далек от симметричности.










Потом эта машина появилась в Москве. Но немного в другом виде. С нее пропали крылья, поменялись фары (передние и задние), кресла поменяли на диван, ушли бампера, ушел капот и боковые ветровые стекла. Лучше бы поменяли переднюю балку, т.к. при усилении ее повело.


На машине поездили пару лет, и кузов стал буквально разваливаться. Двери почти не закрывались, замки вываливались, появились трещины в раме и вокруг дверных петель.
И ездить на этом уже стало просто опасно. 
Вот так это выглядело в реалии. В этом варианте поменялись фары и фальш-решетка радиатора.

Пескоструйка.

После разборки автомобиля мы отправили раму и кузовные панели в пескоструйку. Сначала мы получили очищенную раму. Были «приятно» удивлены качеством сборки и переделки рамы. Оказалось, что многие швы варили электродом, а  старая проводка заварена в коробах. Общая культура переделки очень низкая. Много старых ненужных приваренных элементов конструкции. Трещины во многих местах. По договоренности с заказчиком мы должны были подлатать раму, чтобы она была пригодна для эксплуатации. Мы срезали все лишнее, убрали трещины, зачистили и проварили критические швы.












Кузов. 

После рамы сюрпризы не закончилось. Позвонили из пескоструйки и сообщили радостную новость, цена возрастает в два раза. На вопрос почему, ответ был следующим:  они такого ни разу не видели.  По кузову толщина шпатлевки достигает 20 мм, сбивается очень тяжело и долго. В некоторых местах металла нет вообще. Пришлось забрать и вручную снимать почти вековые наслоения. А в процессе выяснилось: 
1. один замок держался на шпатлевке и остатке шва.
2. моторный щит наполовину состоит из стеклоткани, фанеры и толстого слоя шпатлевки.
3. двери от другой модели, а молдинг набран с помощью прутка из нержавейки.
4. кузова по нижней части во многих местах не существует.
5. стенка задней арки состоит из трех слоев склепанного и ржавого металла.
6. рамка лобового стекла на 50%(а то и больше) стоит из шпатлевки.
7. кузов под левой передней стойкой представляет из себя марлю.
8. стойки, на которых крепятся двери, наполовину разрушены.
Это основные пункты, было много по мелочи, но в основном впечатление от кузова следующее: основным конструкционным элементом была шпатлевка, за счет нее всё и держалось.















Вот что мы сделали для того, чтобы кузов  мог прослужить еще долгое время и не развалился в процессе эксплуатации:
1. Заменили все дырки и марлю новыми кусками металла. 
2. Сделали новую вставку в моторный щит. 
3. Переделали стойки, на которых висят двери. 
4. Исправили все недочеты на дверях. 
5. Переделали посадочные места замков и петлей.
6. Полностью сделали рамку лобового стекла и приливы к кузову от нее.
7. Сформировали новый каркас жесткости за диваном.  

К сожалению, этот период слабо задокументирован. Одна из немногих фотографий - исправленный низ кузова справа.
На фотографии ниже видна новая крышка багажника из металла и заделанный кузов слева от крышки.  Там не хватало более 20 кв.см железа, пришлось все делать с нуля. 
Здесь нам тоже пришлось формировать поверхность и еще оставалась надежда сохранить стойки. Я настоял на их полной замене.






Покраска. 

Клиент захотел перекрасить машину в голубой цвет и прикрепить ковер на моторный щит. Потом появилась идея с ржавчиной.
Должно было выглядеть примерно так:
Я предложил такой вариант для дальнейшей реконструкции:

Может быть еще вернемся к этому варианту.

В грунте. Хорошо виден объем работы, который мы проделали.



Раскрашиваем кузов специальной краской под ржавчину (далеко не первый вариант):
вот и дырки от пуль.



Полуфинал:


Машина еще не закончена. Надо будет сделать салон и деревянные элементы, поменять переднюю балку. Если доводить машину до идеала, то надо перетряхнуть раму и заднюю подвеску. Но эту работу будут делать силами других людей.